Как выгрузить свои товары с характеристиками из программы 1С в маркетплейс Ozon? Как это автоматизировать? Как обновлять цены и остатки на Озоне? Рассмотрим здесь эти вопросы и один хороший вариант решения.
Прежде всего, замечу, что на сегодняшний день есть уже довольно много различных программных модулей по интеграции 1С с Озоном. Однако в большинстве эти варианты не закрывают весь спектр потребностей в желаемом функционале интеграции. Например, они позволяют синхронизировать цены/остатки, но не выгружают данные товаров. Или выгружают часть данных товаров, но не экспортируют характеристики. Или даже есть выгрузка характеристик, но они не сходятся с тем, как это нужно для Озона. И так далее.
Между тем, уже существует и набирает обороты отличный вариант IT-решения, полностью закрывающий обозначенные задачи.
Но перед тем, как его представить, хотелось бы обратить Ваше внимание на корень проблемы: почему же есть сложности с хорошей реализацией обмена данными?
А дело, вероятно, вот в чём: программисты 1С зачастую не очень дружат с web-разработкой и web-интерфейсами. Они легко сделают любой нужный Вам отчет - в комфортной для себя среде, в рамках привычной программы. Но когда дело доходит до взаимодействия с внешними web-ресурсами - тут справится уже далеко не каждый 1С-ник.
В свою очередь web-разработчики, наоборот, могут относительно легко взаимодействовать по API с Озоном (ведь сама эта площадка является, прежде всего, сайтом). Но здесь другая сторона медали - им сложнее проникаться внутренностями 1С-ки.
Отсюда и сложность. Это разные сферы, в некотором смысле.
Обратите внимание, я не утверждаю, что Все программисты 1С не дружат с web-сервисами или что Все разработчики сайтов не "на ты" с 1С. Я говорю не обо Всех, но о большинстве. И это моё личное мнение (которое сложилось по опыту).
Так вот, предлагаемое решение именно в корне решает эти нестыковки. В целом суть его можно свести к следующему: 1С-ники занимаются своим делом, а web-разработчики - своим. 1С-ники подготавливают данные товаров и выгружают эти данные в удобный для них файл, в формат, с которым 1С работает "из коробки". А далее веб-скрипт (написанный PHP-разработчиком) читает этот файл, обрабатывает, доготавливает по необходимости, и уже потом отправляет на Ozon, причём с различными опциями этой отправки.
И в другую сторону - скрипт получает данные от маркетплейса (например заказы) и записывает их в файл, удобный для обработки в 1С.
Такой подход очень надёжен. Никто не выходит за рамки своей компетенции. Если вдруг в цепочке сломается какое-то звено - не произойдет ничего страшного, просто обмен временно приостановится. Но сломавшееся звено не вызовет поломку другого звена.
Теперь - ближе к делу!
(кто-то подумает: Неужели? Наконец-то!) :)
Решение вопросов, обозначенных в самом начале, сводится к следующим шагам:
1. 1С регулярно автоматически (по расписанию) готовит файл с данными товаров (естественно, следуя алгоритму, написанному специалистом 1С).
Этот файл либо сохраняется на ПК, с которого можно автоматически скачать этот файл извне, либо выгружается (например, по FTP) на сервер, откуда его сможет считать PHP-скрипт.
Формат файла - XML или Excel, или JSON, или CSV.
2. На сервере с установленным PHP этот подготовленный файл регулярно по расписанию читается и обрабатывается. По необходимости вносятся дополнения в данные. Например, если категория товаров - такая-то, тогда этим товарам надо сделать такую-то характеристику с таким-то значением. Или, если в наименовании товара указано так-то, тогда надо сделать другую характеристику с таким-то значением. Или, если у одного товара есть разные варианты исполнения, то надо сделать из этого отдельный товар для каждого варианта исполнения. Могут быть и другие случаи. Если можно логично описать условия для действий, это можно прописать в скрипте обработки.
3. Универсальный компонент регулярно считывает уже доготовленный файл и взаимодействует с Озоном. Как показывает практика самый оптимальный вариант взаимодействия (по товарам) такой:
Выгрузка Цен и Остатков проходит полностью автоматически, по расписанию, без участия человека.
Выгрузка основных данных и характеристик товаров происходит автоматически, но с Ручным запуском (зайти на страницу, нажать кнопочку).
При этом в такой выгрузке есть (и по умолчанию используется) режим - Не выгружать данные товаров, успешно загруженных ранее. Это для того, чтобы не "испортить" уже прошедшие модерацию товары на Озоне.
Хотя и этот процесс - выгрузку основных данных новых товаров - можно тоже поставить в расписание на автомат, будет работать без ручного участия.
Подробнее данный универсальный компонент, помогающий с решением обозначенных задач, описан тут:
IR XML2Ozon.
Внедрено и проверено уже на многих проектах.
Остались вопросы? Буду рад ответить на них в комментариях ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий